Как правильно составить бизнес план для малого бизнеса

Источник: yesyes.ru

Если вы решили составлять свой бизнес-план, значит, первоначальный этап вы уже прошли, оформили свою идею, проанализировав себя и своих конкурентов. Все бизнесмены прекрасно знают, что хорошо составленный бизнес-проект – это гарант вашего незамедлительного успеха, а соответственно успешного и прибыльного дела.

Но, у многих возникает проблема по его составлению, многие не знают с чего начать, на что сделать акцент, что, же в нем предусмотреть. Бизнес-план должен вмещать абсолютно все, от товара, который вы будете продавать на рынке товаров или услуг до способов продвижения вашего дела. В помощь вам, давайте выделим несколько основных позиций.

  • Во-первых, бизнес-план должен быть простым в пояснении и понятным. Описывать нужно все простым языком, чтобы не получилась путаница. В резюме необходимо расписать вашу стратегию, обозначить на кого рассчитан бизнес, ваши выигрыши перед конкурентами и уровень капиталовложений.
  • Во-вторых, необходимо описать предприятие и его характеристики. Начиная от его коммерческого названия, бренда, логотипа, авторских прав до формы собственности, структуры управления, юридического адреса предприятия и площади нежилого помещения, которое потребуется. Кроме того, необходимо описать товар или услугу, которую будете продавать.
  • В-третьих, нужно указать ваши цели желательно по прибыльному критерию, желательно в денежном эквиваленте. Кроме того, предусмотрите затраты, выделив на них конкретный бюджет, на различные процессы как расширение и реорганизация.

Еще один совет, к которому желательно прислушаться, нарисовать на рисунке конкретно по сегментам, на кого рассчитан бизнес. Рассмотрите все слои населения и исходя из этого, продумайте коммерческую цену товара. Укажите ее в своем бизнес-проекте.

Необходимо также зафиксировать в плане коммерческие вложения относительно производства товара, затраты на покупку сырья, его переработку, оплата работы наемных работников, затраты, связанные с налогообложением, затраты на рекламу.

Кроме всего перечисленного, уделите отдельный пункт способам продвижения вашего дела, в частности, рекламе. Обоснуйте, как планируйте рекламировать, где и каким способом.

Распишите, финансовые просчеты, в том числе и кредитные обязательства, где ваше предприятие выступает как кредитором, так и должником. Напишите конкретные суммы, которые понадобятся вам на персонал, в том числе на обучение сотрудников и униформу, если такое будет необходимо.

Кроме всего прочего, отложите сумму на документы разрешительного характера (лицензии, патенты, свидетельства). Пропишите четко это сумму в отдельном пункте.

Также побеспокойтесь о системе управления персонала. Укажите в бизнес-плане, из каких должностных лиц она будет состоять и количество административного состава. Просчитайте и укажите сумму затрат на арендуемое помещение, в том числе все коммунальные платежи.

Дата публикации: