Для чего нужен бизнес план
Источник: yesyes.ru
Зачем создается бизнес-план? В большинстве случаев его создают для того, чтобы представить инвестору. Инвестор, как правило, его не читает, ему просто важно увидеть, что люди настолько испытывают энтузиазм к своему делу, что готовы написать массу страниц текста для того, чтобы доказать, что дело стоящее.
На самом деле реальный бизнес-план занимает от силы страницы 3 – 4 и содержит основные выкладки о том, как будет достигнута доходность, за счет чего, в какой срок будут возвращены инвестиции и на какой совокупный чистый доход можно рассчитывать.
Самому бизнесмену план необходим для того, чтобы четко отдавать себе отчет в том, в чем же состоит его бизнес, для чего он нужен, чем будет привлекать покупателей и удерживать тех, кто будет в нем работать.
Зачем составлять бизнес план
Составление бизнес-плана, если делать это действительно ответственно, дает ответ на очень многие вопросы, которые часто начинающие бизнесмены бояться самому себе задавать, чтобы не увидеть пустоту на том месте, где должен быть ответ.
Именно поэтому написание плана приветствуется. Более того, в плане должны быть предусмотрены многие “случайности”, которые просто-таки неизбежно должны были случиться, и которые бизнесмен не захотел увидеть для того, чтобы не расстраиваться и не прощаться со своей замечательной идеей, которая ему так понравилась.
Большая часть факторов, которые могут помешать развитию бизнеса и просто нормальному течению событий, вполне можно предсказать и полностью “обработать” до того, как они окажутся случившимися. В бизнес-плане должны быть заложены рычаги противодействия долгому отсутствию первых клиентов, источники покрытия неожиданный затрат или дебиторской задолженности, возможности использования кредитных линий и личных займов, пути их возвращения и дополнительные источники подъема продаж, если сначала они пошли медленнее, чем рассчитывалось.
Любой бизнес представляет собой сражение и потому бизнес-план, который написан честно, намного больше похож на обычный боевой приказ, расписываемый командиром подразделения перед битвой, чем на красочный рекламный проспект, которым он зачастую является.
Создание такого боевого приказан требует двух важных факторов: наличия жизненного опыта столкновения с неприятностями и сложностями, с одной стороны, хорошего представления об основных бизнес-процессах собственного бизнеса – с другой стороны.
Если точно известно, что и как должно идти в каждом конкретном случае, тогда не возникает вопросов о том, как будет развиваться процесс, если произойдет что-то новое или выходящее за рамки разработанного плана.
Дата публикации: