Первым инвестором стартапа Grabr оказался отец основателя, коллекционер Григорий Бальцер
Источник: www.forbes.ru
В новом выпуске видеопроекта Forbes Capital экономист Андрей Мовчан взял интервью у коллекционера и основателя аукционного агентства Baltzer Григория Бальцера. Когда речь зашла об инвестициях Бальцера, он признался, что вкладывался в проект своего сына, Артема Федяева, сооснователя стартапа Grabr. Об инвестициях коллекционера в сервис известно с 2016 года (тогда сообщалось, что Бальцер вместе с миллиардером Константином Николаевым стали первыми инвесторами Grabr, вложив $1 млн на двоих). Однако о своих родственных связях с сооснователем проекта Бальцер рассказал только сейчас.
«У нас есть семейная инвестиция. Мой старший сын и моя невестка — мы ими очень гордимся — они живут в Сан-Франциско [...]. Они создали компанию, которая занимается международными перевозками и международным шоппингом, называется она Grabr, — сказал Бальцер в интервью Forbes. — [Это] папина инвестиция, она называется «family, friends and fools». Я в данном случае надеюсь, что все-таки стою в family and friends, а не в fools».
Артем Федяев в ответ на вопрос Forbes сказал, что «не скрывает» того, что Григорий Бальцер — его отец. «Мы настолько сильно верили в идею Grabr, что на самом старте проекта действительно вложили собственные средства из семейного фонда, — сообщил Федяев. — Мы построили MVP (minimum viable product, - Forbes), протестировали идею и получили первые продажи. Мы не побоялись и рискнули собственными деньгами. Для инвесторов, которые присоединились к проекту позже, это было правильным сигналом».
Стартап Grabr основали в 2016 году супруги Дарья Ребенок и Артем Федяев. Проект позволяет заказывать товары из 65 стран мира через путешественников, которые получают за свои услуги вознаграждение. «Сотни человек каждый день летают из разных городов мира в Москву, и им ничего не стоит захватить с собой продукты или товары, которых в России не достать», — поясняет Федяев. Сам Grabr в перевозке товаров не участвует: только предоставляет площадку, на которой встречаются продавец и покупатель, и берет за это комиссию — 7% от стоимости транзакции.
В 2018 году Ребенок и Федяев попали в список самых перспективных молодых предпринимателей «30 до 30» по версии американского Forbes. Среди инвесторов стартапа - совладелец PayPal Кевин Хартц, Чарльз Молдоу (входил в «Список Мидаса-2017»), а также фонды, связанные с топ-менеджерами Yelp, Facebook и Uber.
В интервью Мовчану Бальцер рассказал свою версию возникновения стартапа. «Мой сын учился в Америке, и, естественно, когда он прилетал в Москву или в Испанию, кто-нибудь что-нибудь всегда просил привезти: из Испании — хамон, а в Москву — таблетки, а бабушке в Америку передай «Димедрол», а мне — витамины. И он все время говорил: «У меня два чемодана, из них полчемодана моих вещей, а остальное — полтора чемодана — это то, что кому-то вожу». В какой-то момент ему надоело это делать бесплатно, и он решил предложить этот сервис — когда каждый человек может продать часть места в своем багаже».
Бальцер также упомянул, что до Grabr инвестировал в еще один проект Федяева, но вложения оказались неудачными: «Была первая инвестиция, она была не очень удачная, тоже в стартап старшего сына, и вот вторая, когда у него уже появилось понимание, как это все работает». Подробнее о первом вложении Бальцер не рассказал, Федяев на момент публикации текста не успел прокомментировать этот вопрос Forbes. Предположительно речь шла о сервисе Mywebroom — личных онлайн-комнатах, где можно хранить контент (ссылки на сайты, закладки на понравившиеся товары), который Федяев развивал с 2012 года.
Автор: Валерия Житкова
Дата публикации: