Как выходец из России создал в США бизнес в $400 млн на конструкторе для сайтов
Источник: www.forbes.ru
В 2012 году Влад Магдалин, его младший брат Сергей и их друг Брайант Чоу основали стартап Webflow, конструктор сайтов, который позволил бы всем желающим создать сайт профессионального уровня, не имея навыков кодирования. Семь лет спустя Webflow — на переднем крае волны стартапов, которые стремятся изменить подход компаний к веб-разработке. В ходе раунда финансирования A Webflow привлек $72 млн, основным инвестором стала венчурная компания Accel. Теперь Магдалин и Webflow располагают достаточными ресурсами, чтобы выстроить крупный бизнес вокруг их концепции «без кода».
До этого компания смогла привлечь только $2,9 млн. Магдалин говорит, что ранние инвесторы (Silversmith Capital, Rainfall Capital, Draper Associates и FundersClub) внесли значительный вклад в развитие стартапа.
Успех на последнем раунде привлечения инвесторов можно объяснить тем, что Webflow — уже относительно зрелый бизнес. Последние два года он приносит прибыль. Кроме того, компания собрала солидную базу из 47 тысяч клиентов. Годовая выручка Webflow превышает $20 млн, как сообщает источник, знакомый с финансами компании. По его словам, стартап оценивают в $350-400 млн.
Крупные инвестиции «дают право принимать более смелые решения при разработке продукта и заявлять о себе в сообществе как о лидере на рынке инструментов, которые не требуют навыков кодирования, — говорит Магдалин. — Надеюсь, это нас замотивирует. Это невероятная возможность».
Сейчас Владу Магдалину 36 лет. Когда ему было девять, его семья покинула Россию по религиозным мотивам и переехала в Сакраменто. В старших классах Магдалин научился графическому дизайну, чтобы помогать компании отца публиковать рекламу на русскоязычных досках объявлений. Позже он изучал компьютерные науки в Калифорнийском политехническом университете, а еще один год посвятил курсу 3D-анимации в Академии искусств Сан-Франциско. В студенческие годы он увлекся программированием и разработал мессенджер Chatterfox. После выпуска он устроился разработчиком в компанию Intuit.
В 2012 году Магдалин покинул Intuit. К тому моменту он уже трижды попытался запустить Webflow. Эта идея впервые пришла к нему, когда он работал над курсовой и изучал, как инструменты, которые превращают перетаскивание элементов мышью в чистый backend-код, могут снизить порог входа для людей, готовых создать следующий Facebook или Airbnb.
На сей раз он убедил присоединиться к проекту коллегу по Intuit Брайанта Чоу и своего брата Сергея, который на тот момент разрабатывал онлайн-площадку для магазина скейтбордов. План начинающих предпринимателей быстро привлечь средства через Kickstarter провалился. У Магдалина, обремененного долгами по кредитным картам, время было на исходе. Через семь месяцев стартаперы опубликовали пост о своей бизнес-идее на Y Combinator Hacker News, и пост стал вирусным. Вдохновленные, они потратили еще полгода на разработку первой упрощенной версии своих инструментов.
Идея создания сайта без кода еще не успела тогда войти в моду, но Webflow не был первым, кто попытался упростить техническую сторону веб-разработки. Подспорьем для стартапа стало распространение браузера Chrome от Google и развитие технологий, которые позволяли поддерживать сайты, созданные с помощью кода Webflow. Инструмент поначалу стал популярным среди веб-дизайнеров на фрилансе, и первоначального успеха хватило, чтобы заставить бизнес-инкубатор Y Combinator передумать и в 2013 году принять стартап. Webflow привлек $2,9 млн в ходе посевного раунда. В то же время многие венчурные инвесторы со скепсисом отнеслись к стартапу — они полагали, что целевой рынок слишком узок, а конкуренция слишком высока. Множество компаний предлагают инструменты для разработки сайтов: от GoDaddy и Wix до стартапов вроде Weebly и Squarespace.
«Думаю, Влад знал, что рынок подтянется, — говорит Эрик Бан из Hustle Fund, бывший сотрудник Intuit, который одним из первых инвестировал в Webflow. — Мы сразу убеждали их обращаться к более крупным клиентам или добавлять маркетинговые инструменты. Но они считали, что должны уделить время созданию репутации внутри сообщества».
Убедившись, что его бизнес-модель отличается от других конструкторов сайтов, Webflow потратил пять лет на работу с сообществом дизайнеров-фрилансеров. А уже те перенесли этот инструмент в крупные компании. Многие из клиентов Webflow — стартапы, хотя в числе клиентов компании есть и Dell. В одном из клиентов Webflow, диджитал-агентстве Edgar Allan, говорят, что Webflow позволяет одному разработчику заменять троих и сокращает время работы по перепроектированию сайтов на два месяца и больше (раньше это занимало 6-8 месяцев).
В стартапах, которые используют Webflow, инженерам не приходится работать над сайтами и они могут сконцентрироваться непосредственно на продуктах. Так, в каршеринговом сервисе Getaround с начала года сайт перешел в сферу ответственности маркетингового подразделения. Аналогичное решение в одном из будущих «единорогов» по версии Forbes компании Lattice позволяет экономить не менее $50 000 ежегодно.
Сегодня Webflow в основном заменяет Wordpress, однако, по мнению партнера Accel Аруна Мэтью, в будущем Webflow сможет захватить и другие сферы разработки, помимо сайтов, так же, как Atlassian и Qualtrics со временем расширили круг своей деятельности.
Магдалин говорит, что Webflow смог бы продолжать работать и без крупных вливаний капитала. Но инвестиции позволят Webflow больше вкладывать в маркетинг, мероприятия и наем сотрудников, которые займутся разработкой продуктов, не связанных с конструктором сайтов. «Если мы сможем сделать это быстрее, не забывая о наших клиентах и команде, почему бы и нет? — говорит он. — Почему бы не оставить заметный след во Вселенной?»
Автор: Алекс Конрад Forbes Contributor
Дата публикации: