Картография вымышленных миров
Источник: www.1000ideas.ru
Художник Эндрю ДеГраф зарабатывает тем, что рисует карты к популярным кинофильмам и произведениям мировой литературы. В его супер-атласе можно отыскать все, начиная от «Приключений Геккельбери Финна» до «Одиссеи» Гомера.
Художник может вдохновляться чем угодно и зарабатывать по-всякому. Сегодня речь пойдет о чудесном книгоиздательском проекте под названием Literary Maps («Литературные карты») и о вышедшей книге Plotted: A Literary Atlas.
На Западе уже давно есть такое хобби-полупрофессия – поп-картографы. Поп-картографами называют художников, рисующих несерьёзные, придуманные географические карты. В отличие от настоящих картографов они работают не потому, что надо, а для души. Один такой известный узкому кругу фанатов поп-картограф – художник по имени Эндрю ДеГраф.
Первой работой ДеГрафа на поп-картографическом поприще была иллюстрация культовой книги англоязычных детей «Трещина во времени», написанная писательницей Магдален Англ. ДеГраф нарисовал к ней подробную и педантично точную карту маршрута героев. Следующей работой картографа стал его любимый сюжет детства – «Приключения Геккельбери Финна». Дальше – больше.
В соавторстве с издателем по имени Даниэль Хармон ДеГраф спровоцировал настоящий картографический бум. Первая его книга вышла под названием Plotted: A Literary Atlas. В проекте были нарисованы карты к произведениям «Одиссея» Гомера, к роману «Вокруг света за 80 дней», пьесе «В ожидании Годо» и многим другим.
С помощью карты "Вокруг Света за 80 дней", например, можно проследить точный маршрут Филеаса Фогга и его верного слуги – Паспарту. Несмотря на всю пестроту, иллюстрации содержат минимум «отсебятины». Допустим, если Жюль Верн любил давать точные маршруты железнодорожных рейсов и названия кораблей – ДеГраф с точностью передавал это на карте. Впрочем, фантазию автору применять все же приходилось.
В качестве примера можно привести рассказ-эссе Хорхе Луиса Борхеса под названием «Вавилонская библиотека». Мир этого рассказа представляет собой целую вселенную-библиотеку, бесконечный лабиринт, состоящий из шестигранных комнат-сот, в которых хранятся книги, в большинстве своем с бессмысленным содержанием. При этом, как следует из рассказа, библиотека заключена в самой себе или в гиперсфере: задача для картографа, мягко говоря, неординарная.
Стоит сказать и о том, что иллюстрациями к литературным произведениям ДеГраф себя не ограничивает. Другое направление его работы - создание карт к знаменитым кинофильмам, например, к киноэпопее "Звездные войны" или к приключениям "Индианы Джонса".
"Я рисую точные географические карты к вашим любимым произведениям не для того, чтобы вы там не дай Бог не заблудились, а наоборот, для того, чтобы вы там окончательно потерялись!" – говорит Эндрю ДеГраф своим поклонникам.
Чтобы не оставить без внимания ни одного стоящего произведения, в котором читателю хотелось бы заблудиться, ДеГраф и создал свой супер-атлас. Проект Plotted A Literary Atlas стал первым в своем роде, хотя довольно удивительно, как такая идея не была реализована раньше. До этого дело ограничивалось единичными картами, например, картой Средиземья профессора Толкина. Как знать, может картография по мотивам книг вскоре станет одной из главных статей доходов современных художников-иллюстраторов и новым трендом в книгоиздательстве, переживающем не самые лучшие времена?
Дата публикации: