Салон красоты
Источник: business.gov.kz
1. Организационно – правовая форма
Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).
При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.
Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.
2. Разрешительная документация
При открытии салона красоты необходимо получить медицинскую лицензию на осуществление деятельности в том случае, если в набор услуг входят услуги с нарушением кожного покрова (маникюр, педикюр, наращивание, эстетическая и медицинская косметология и пр.).
Без медицинской лицензии можно осуществлять только косметические услуги: простые виды массажей, маски, уходы без воздействия активных препаратов, нарушений целостности кожного покрова, а также без физиотерапевтического воздействия. Все остальные процедуры, а их большинство, требуют обязательного получения медицинской лицензии, особенно с применением оборудования.
Лицензию можно получить в отделах Управления здравоохранения по месту жительства.
При осуществлении деятельности салона красоты необходимо руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации парикмахерских, косметических кабинетов, салонов и центров красоты», утвержденными приказом и. о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 августа 2004 года № 632.
При выборе помещения необходимо руководствоваться Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 января 2012 года № 94.
3. Описание бизнес - идеи
3.1 Концепция
Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности салона красоты. Для организации деятельности необходимо помещение, сам бизнес эффективней организовать в городе или районном центре, где численность потенциальных клиентов больше.
Совершенно очевидно, что жители нашей страны в последнее десятилетие стали больше внимания уделять своему внешнему виду, заботиться о своей красоте и здоровье. Поэтому открытие салона красоты – это, безусловно, успешная идея для старта собственного бизнеса.
Забота о красоте — фундаментальная потребность. Какими бы ни были времена, стричься и закрашивать седину, делать укладку и маникюр люди не перестанут. Ежегодно рынок растет на 15-20%.
Характеристикауслуг
В настоящий момент существует четыре основных концепции салонов красоты.
а) Салоны красоты эконом-класса ( специализируются на оказании малозатратных, и, как правило, традиционных услуг).
б) Салоны красоты бизнес-класса ( более широкий перечень услуг, как правило, с преобладанием профессиональной косметики для волос).
в) Салоны красоты премиум-класса ( помимо парикмахерских услуг и предоставления услуг ногтевого сервиса, оказывает услуги косметолога).
г) Салоны красоты VIP-класса ( здесь предоставляют эксклюзивные услуги - SPA процедуры, ароматерапия, услуги стилиста и т.д.).
Каждый из типов салонов нацелен на свою аудиторию с определённым уровнем доходов. Как показывает практика, наибольшую прибыль приносят салоны красоты типов б) и в), однако при должном подходе можно извлечь максимальную прибыль и из других типов салонов красоты.
Современные салоны красоты оказывают следующий спектр услуг в области красоты и здоровья:
- уход за волосами: стрижки, окрашивание, создание причёсок;
- маникюр и педикюр: уход за руками и ногами;
- услуги в области косметологии;
- создание уникального образа и имиджа;
- услуги в области загара;
- услуги в области ухода за кожей.
Кроме того, этот список может быть значительно дополнен за счёт услуг, востребованных в Вашем регионе.
3.2 Технология
Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе. Можно взять подходящее помещение в аренду.
Идеальным для салона красоты считается место, не очень отдаленное от транспортных развязок, чтобы клиенты без авто могли легко добраться до салона. Желательно, чтобы рядом с помещением находилась автостоянка, чтобы владельцы авто не переживали за сохранность своего имущества во время пребывания в салоне.
3.3 Персонал
В зависимости от типа салона можно идти двумя путями – сдавать место в салоне красоты мастерам, либо нанять мастеров на работу. И в том и в другом случае необходимо тщательно продумать систему вознаграждений.
Штат среднего салона красоты состоит из администратора (1 единица), парикмахера–универсала (2 единицы), мастера маникюра-педикюра (1 единица), косметолога (1 единица) и уборщицы (1 единица).
Для того, чтобы работа салона была максимально эффективной, отдавайте предпочтение универсалам (комбинированный мастер: женский/мужской/детский). В мастера маникюра-педикюра берите человека, который может еще оказывать дополнительные услуги — наращивать ногти, делать роспись. Что касается косметолога, то желательно, чтобы он имел медицинское образование — многие клиентки отказываются иметь дело с мастером, который закончил одни курсы. Кроме того, косметолог с образованием сможет оказывать более широкий спектр услуг.
3.4 Экономика
Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.
В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:
- данные Агентства по статистике РК;
- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);
- реклама в газетах, журналах, справочниках;
- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;
- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.
Первоначальные инвестиции
Для открытия салона красоты необходимо заказать или приобрести б/у мебель (200 000 тенге), компьютер для администратора (70 000 тенге), кассовый аппарат (15 000 тенге), телефон/факс (25 000 тенге). Итого расходы составят 310 000 тенге. Тратить на оборудование для мастеров не требуется, т.к. у каждого мастера свой инструмент и инвентарь.
Доходы
Услуги парикмахера. При 8-ти клиентах в день и средней цене услуги 700 тенге ежемесячная выручка составит 8 человек * 700 тенге * 26 дней = 145 600 тенге.
Услуги мастера маникюра-педикюра. При 6 клиентах в день и средней цене услуги 1 000 тенге ежемесячная выручка составит 6 человек * 1 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.
Услуги косметолога. При 6 клиентах в день и средней цене на услуги 1 000 тенге ежемесячная выручка составить 6 человек * 1 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.
Итого 457 600 тенге в месяц.
Расходы
Аренда офиса обойдется 50 м2 * 1 500 тенге = 75 000 тенге. Заработная плата мастеров составляет 50% от выручки, поэтому 457 600 тенге * 50% = 228 800 тенге. Заработная плата уборщицы (2 часа в день) – 20 000 тенге, функции администратора Вы можете выполнять самостоятельно. Итого расходы по заработной плате составят 248 800 тенге.
Расходы на коммунальные услуги, рекламу, прочие расходы – 40 000 тенге.
Всего расходы составят 363 800 тенге, прибыль – 93 800 тенге в месяц. Окупаемость вложенных средств составит чуть более 3 месяцев.
3.5 Полезные ссылки
Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru. Можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.
Далее приведены ссылки на законы, услуги салонов красоты.
http://ulabeauty.com/news/9-uroven-salona.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Салон_красоты
http://dkgsen-kostanay.kz/index.php/ru/normativ-pravo-ru/san-pravila-ru?start=30
4. Сбыт
Основной целевой аудиторией создаваемого салона красоты будут следующие категории посетителей:
- жители данного района (близлежащих домов);
- посетители, работающие рядом;
- случайные посетители.
Большую часть клиентов будут составлять женщины, в последнее время на рынке индустрии красоты начинают проявлять активность и мужчины.
На первоначальном этапе рекомендуется сотрудничество со скидочными сервисами ( Blizzard, BeSmart ), которое поможет широкому кругу потенциальных клиентов узнать о Ваших услугах.
5. Государственная поддержка
Предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.
Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.
6. Риски
Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:
1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;
2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, индивидуального качества выполняемой услуги, оперативности, новых направлений в индустрии красоты и применении современных косметических препаратов);
3. Риск причинения вреда клиенту - использовать высококачественное оборудование для предотвращения нанесения случайных физических травм;
4. Снижение уровня профессионализма работников по сравнению с конкурентами – предусмотреть обучение работников на курсах повышения квалификации;
5. Сложности в получении разрешительных документов – выбирать помещение с учетом действующих норм и правил; приобретать оборудование, отвечающее требованиям в сфере оказания услуг салона красоты.
Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.
Дата публикации: