Производство домашнего вина
Источник: business.gov.kz
1. Организационно – правовая форма
Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся производством домашнего вина, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе патента (так как доход за год не превышает установленный Налоговым Кодексом 300-кратный МЗП).
Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2-х % к заявленному доходу.
В случае, если предпринимателем будет использован труд наемных работников, рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).
При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.
Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.
2. Разрешительная документация
Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», вина подлежат обязательной сертификации.
Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.
Сертификат соответствия РК выдается специальными государственными органами, имеющими соответствующую аккредитацию. В их компетенции проверка продукции и процесса производства.
Также необходима лицензия на реализацию алкогольной продукции.
Лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции выдаются налоговыми департаментами по областям, городам Алматы и Астане.
Производство вина осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента «Требования к безопасности алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2010 года № 1081.
Реализация вина осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.
3. Описание бизнес – идеи
3.1 Концепция
Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по производству домашнего вина.
Данная идея бизнеса лучше всего подходит жителям деревенских домов, потому что изготовление вина требует наличие помещений для производства и хранения готовой продукции. Вино лучше хранить в дубовых бочках, или, на крайний случай, в стеклянных бутылках большой емкости.
Для домашнего вина подходят практически любые ягоды и фрукты, растущие на дачах у большинства; недостающее сырье можно приобрести на рынках. Наиболее вкусный напиток можно получить из фруктов – яблочное, вишневое или сливовое вино и из ягод – малиновое, рябиновое, черемуховое и клюквенное. Особняком идут виноградные вина: их более удобно производить жителям южных районов страны.
Характеристика продукции
Плодовое вино - собирательное название слабоалкогольных напитков, для изготовления которых могут использоваться любые фрукты и ягоды, за исключением винограда.
Плодово-ягодные вина, приготовленные в домашних условиях, очень полезны для организма. В них содержится большое количество витаминов, органических кислот, а также дубильных, красящих и других веществ.
Молодое вино обладает рядом свойств, полезных человеку, в том числе имеет и небольшие радиоактивные характеристики, приближающие вино к лечебным водам. Вино отличается от других напитков повышенными биоэнергическими и бактерицидными свойствами.
3.2 Технология
Для приготовления домашних вин из плодов и ягод необходимо использовать только хорошо вызревшие, свежесобранные плоды и ягоды, которые должны быть тщательно очищены от листьев и плодоножек, моют их в холодной воде.
Подготовка тары и необходимого оборудования
Стеклянную и эмалированную тару, в которой будет изготавливаться вино, моют; бочонки замачивают и пропаривают.
Для измельчения ягод подойдут мясорубки с мелкими насадками, а для плодов - мелкая терка или кухонный комбайн. Сок из мезги извлекается под прессом или соковыжималкой. Если мезги получается немного, то можно отжать ее вручную с применением холщового мешочка.
Приготовление плодов и ягод
Высыпают спелые ягоды в сито и промывают путем погружения сита в воду, потом оставляют стечь и дробят до получения мезги. Спелые плоды также моются и измельчаются.
Получение сока
Крыжовник, сливу, вишню, черную смородину измельчают и доливают водой (15-20% веса мезги), нагревают до 70 градусов и выдерживают полчаса, постоянно помешивая.
Сок от мезги отделяют любым удобным способом (соковыжималка, пресс, дуршлаг). Жом, который получился при первом отжиме, используют вторично: заливают теплой водой в соотношении 1:5 и отстаивают 2-3 часа, затем еще раз отжимают и фильтруют.
Сусло
На вкус вина влияние оказывает соотношение кислотности плодов и содержание в них сахара. Оптимальное содержание сахара в сусле 25%, для достижения этой цифры сок разбавляют водой, снижая в нем кислотность, и добавляют сахар. Готовое сусло вводят в подготовленную тару на 3/4 ее объема и добавляют ягодную закваску.
Закваска
Ягодную закваску делают из земляники или малины: разминают 2 стакана ягод, добавляют 100 грамм сахара и воду, перемешивают и оставляют на 4 дня. Пивные и хлебные дрожи лучше не использовать, потому что они отрицательно влияют на вкус вина.
Брожение
Бутыли с суслом убирают в темное помещение или просто темное место, и оставляют для брожения, процесс которого активируется закваской и микроскопической дозой нашатырного спирта. Во избежание контакта готовящегося вина с воздухом, емкость плотно закрывают, предварительно закрепив газоотводную трубку для углекислого газа. Трубку опускают в емкость с водой. В процессе брожения бутыль периодически встряхивают. Срок брожения 1-3 месяца в зависимости от концентрации заготовки и условий.
Последний этап
Сливают прозрачное готовое вино, не задевая осадка, наполняют приготовленные бутыли под горлышко и закрывают пробками. Оставляют еще на месяц и еще раз сливают без осадка. Подогревают вино и добавляют сахар по вкусу. Окончательно разливают и убирают в прохладное темное помещение. Минимальный срок выдержки полгода, но чем дольше вина хранится, тем насыщеннее его вкус.
3.3 Персонал
Первоначально приготовлением домашнего вина может заниматься сам предприниматель. Можно привлечь членов семьи.
3.4 Экономика
Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.
В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:
- данные Агентства по статистике РК;
- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);
- реклама в газетах, журналах, справочниках;
- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;
- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.
Первоначальные инвестиции
Для организации бизнеса необходимы винодельческая тара – дубовые бочонки, стеклянные бутыли (30 шт. * 15 000 тенге = 450 000 тенге), мясорубка для измельчения плодов (15 000 тенге), а также различные кухонные принадлежности, имеющиеся на любой кухне.
В случае наличия приусадебного участка с садом нет необходимости тратиться на покупку основы для вина. В среднем сырье занимает не более 15% от цены готового продукта. При ежемесячной выручке 250 000 тенге затраты на приобретение сырья составят 250 000 тенге * 6 месяцев * 15% = 225 000 тенге.
Итого сумма инвестиций составит 690 000 тенге.
Доходы
После 6-месячной выдержки вино можно разливать по бутылкам и реализовывать. При ежедневной реализации 10 бутылок (0,5 л) месячная выручка составит 10 бутылок * 25 дней * 1 000 тенге/бутылка = 250 000 тенге.
Расходы
Доля сырья (плоды, сахар) в конечной цене готового продукта в среднем не превышает 15%. При выручке 250 000 тенге расходы на сырье составят 37 500 тенге.
Приобретение бутылок, пробок и этикеток: 250 бутылок * 50 тенге = 12 500 тенге.
Хоз. товары, расходы на рекламу, прочие расходы – 25 000 тенге в месяц.
Итого ежемесячные расходы составят 75 000 тенге, прибыль – 175 000 тенге. Проект окупится через 4 месяца с начала реализации продукции.
3.5 Полезные ссылки
Полезную информацию по данной бизнес-идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.
Далее приведены ссылки на рекомендации по организации бизнеса, характеристику продукции и технологии ее изготовления.
http://businessoz.ru/business-idei-eda-i-napitki/90-svoj-business-po-vinodeliu
http://melnicabiz.ru/ideas_new2/279_business_izgotovlenie_domashnego_vina.html
http://www.housewine.ru/wine31.htm
http://www.dom-dobra.su/cats/plodovo-iagodnue-vina/
http://www.veresk.chel.ru/recept/pvina.htm
http://goldrouble.ru/Samyie-svezhie-biznes-idei/izgotovlenie-domashnego-vina.html
4. Сбыт
Можно подать объявление в СМИ о продаже «домашнего вина» и таким способом найти постоянных покупателей. Можно достичь договоренности по реализации вина в кафе, бары, рестораны и другие заведения общепита. Также можно продавать вино на рынках, ярмарках.
Целесообразно заключить договора с продуктовыми магазинами.
5. Государственная поддержка
Данный вид бизнеса не входит в перечень приоритетных секторов экономики.
6. Риски
Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:
1. Риск невыполнения производственной программы – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную производительность исходя из продаж;
2. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредитных средств производить неравномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;
3. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет качества продукции, ассортимента и т.д.);
4. Риск повышения цен на сырье – заключать предварительные контракты на поставку.
Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.
Дата публикации: