Приготовление комплексных обедов

Источник: business.gov.kz

1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся приготовлением комплексных обедов, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

При организации деятельности по приготовлению комплексных обедов необходимо руководствоваться Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов», утвержденными Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 сентября 2010 года № 755, а также Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

Предприниматель должен получить разрешение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продажу обедов. Получить разрешение можно в Центрах санитарно-эпидемиологической экспертизы по месту жительства.

3. Описание бизнес – идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по приготовлению комплексных обедов. Деятельность можно организовать как в городе, так и в крупном районном центре.

Все большее количество современных предприятий, фирм, организаций считают необходимым в рабочее время обеспечить своих работников полноценным горячим обедом. К этому вынуждает повышение корпоративной культуры, создание условий труда для своих сотрудников. Организация питания на предприятии сейчас рассматривается как одна из частей соцпакета работников.

Данная бизнес-идея заключается в приготовлении комплексных обедов на дому. Эту идею можно легко воплотить в жизнь при условии, что вы хорошо и вкусно готовите и постоянно находитесь дома. Со временем появятся постоянные клиенты, которым будет интересна и доставка домашней еды на дом. Самое главное, чтобы еда была вкусной и качественной.

Преимущество этого бизнеса – незначительные первоначальные затраты. Если покупать продукты в оптовых магазинах и базах – себестоимость продукции можно значительно снизить. Еще выгоднее вести этот бизнес в том случае, если у вас есть личное подсобное хозяйство и нет необходимости покупать овощи, соленья и т. д.

Описание продукции. Меню комплексных обедов в домашних условиях может включать:

- первые блюда (сорпа, борщ традиционный, солянка, суп-харчо, суп с фрикадельками, бульон куриный);

- вторые блюда (лагман, гуляш, рыба жареная, куриные окорочка, отбивные, котлеты);

- гарниры (рис, картофель-фри, картофельное пюре, спагетти);

- салаты (из свежих овощей);

- кондитерские изделия (пирожки, булочки, пирожные);

- напитки (чай, кофе, соки, компоты). И это далеко не полный перечень блюд, которые можно предложить клиентам. Очень важно, чтобы весь рацион был тщательно подобран: заказчик имеет право знать, какое количество калорий, углеводов, жиров и белков содержится в каждой порции.

3.2 Технология

Принцип построения бизнеса прост. Сначала готовится еда. Утром она раскладывается по одноразовым контейнерам (стоимость их невелика и включается в конечную цену продукции). После этого еда развозится клиентам.

Фишка всей идеи состоит в оперативной доставке заказанной еды. Вся еда готовится только после получения заказа, а не хранится в холодильнике, ожидая своей участи. В результате довольный заказчик получает свежеприготовленную еду, причем быстро.

Выбор места и оборудования. В качестве помещения для приготовления обедов можно использовать собственную кухню. Желательно, чтобы площадь была побольше. Естественно, придется вложить средства в рекламу, но как вариант – можно просто обойти офисные помещения и стройки, которые есть в городе, предлагая вкусную и недорогую готовую еду – клиенты найдутся обязательно. Если есть личный автомобиль – организовать доставку будет еще проще.

Пожалуй, главное, что понадобится из оборудования – это печка (газовая или электрическая). Обязательно наличие вместительного холодильника и морозильной камеры. Понадобятся кастрюли, сковородки различного калибра. Не забудьте приобрести одноразовую посуду: тарелки, стаканы, ложки, вилки.

3.3 Персонал

Этот вид бизнеса, как правило, семейный. Можно обойтись привлечением к работе членов семьи. Для организации бизнеса нужен повар и водитель, который развозит обеды. Для повара (как наемного, так и для себя) обязательно наличие санитарной книжки.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

В случае отсутствия автомобиля можно приобрести подержанный (в пределах 600 000 тенге) либо арендовать его (в случае недостаточности первоначальных средств).

Необходимо приобрести первую партию продуктов, стоимость которой составит не более 25 00 тенге.

Доходы

Цена комплексного обеда составляет в пределах 400 – 500 тенге. Для расчетов возьмем среднюю цену – 450 тенге. В случае продажи ежедневно 20 комплексных обедов выручка составит 20 обедов * 450 тенге * 26 рабочих дней = 234 000 тенге.

Расходы

Стоимость потраченных для приготовления комплексного обеда продуктов не превышают 35% цены готового блюда, поэтому затраты на продукты питания составят не более 234 000 * 35% = 81 900 тенге. Стоимость одноразовой посуды для 1 комплексного обеда – не более 50 тенге, в месяц расходы на приобретение одноразовой посуды составят 20 обедов * 50 тенге * 26 дней = 26 000 тенге.

Расходы на ГСМ (в случае приобретения автомобиля) составят в среднем 15 000 тенге.

Расходы на коммунальные услуги (электроэнергия, газ), на рекламу, прочие расходы – 20 000 тенге ежемесячно.

Итого расходы составят 142 900 тенге, прибыль – 91 100 тенге ежемесячно.

Окупаемость проекта (в случае приобретения автомобиля) составит 7 месяцев.

Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес-идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на описание продукции, а также на меню.

http://www.obedonline.ru/kompleks.php

http://obedvofis.info/menyu/

http://slao.ru/operativnoe-planirovanie-raboty-proizvodstva/1264-menyu-kompleksnyh-obedov.html

http://www.hotelmarket.com.ua/library/advicerestoran/menu/menu_kompleks.html

4. Сбыт

Ваши клиенты – это люди, любящие вкусную еду. Это сотрудники офисов и других подобных учреждений, которые знают, что во время обеденного перерыва их вкусно накормят, прямо на рабочем месте подадут и первое, и второе, и третье. Также Вашими клиентами могут стать работники, которые, в силу специфики своей работы, не могут покидать рабочие места. Например, продавцы магазинов или торговцы на рынке.

Итак, покупателями готовых горячих комплексных обедов являются:

- офисные работники;

- продавцы на рынках;

- строительные бригады.

5. Государственная поддержка

Предприятие, занимающееся производством готовых обедов, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включены продукты питания (код ОКЭД – 10).

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, оперативности, вкусных и разнообразных обедов);

3. Риск повышения цен на продукцию (продукты питания) – заключать предварительные контракты на поставку.

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.

Дата публикации: