Магазин детской одежды в Казахстане
Источник: business.gov.kz
1. Организационно – правовая форма
Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.
При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.
2. Разрешительная документация
Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», товары для детей подлежат обязательной сертификации.
Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.
Сертификаты соответствия РК должны быть предоставлены поставщиками товара.
Деятельность магазина детской одежды осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.
При открытии магазина необходимо руководствоваться Требованиями к объектам внутренней торговли:
- Противопожарные требования, которые регулируются Правилами пожарной безопасности в Республике Казахстан, утвержденными Приказом министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 февраля 2006 года № 35.
В первую очередь, предприниматель при открытии любого рода торгового объекта обязан связаться с органами противопожарной службой, в свою очередь уполномоченный орган проводит экспертизу данного объекта на предмет пожарной безопасности. - Технические регламенты в области пожарной безопасности, которые регулируются Техническим регламентом «Общие требование к пожарной безопасности», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14, а также Техническим регламентом «Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», утвержденном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2008 года № 796.
- Санитарно-эпидемиологические требования, основанные на соответствии помещения пожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам безопасности.
3. Описание бизнес - идеи
3.1 Концепция
Бизнес – идея предусматривает открытие магазина по продаже детской одежды. Открыть магазин можно как в торговом центре, так и на первом этаже жилого дома.
Привлекательность этой достаточно прибыльной бизнес - идеи в том, что этот бизнес всегда будет оставаться актуальным, и при хорошем качестве товара вы всегда будете иметь частых и постоянных покупателей детской одежды. Также для открытия этого бизнеса не требуется много разрешений и сертификатов.
Спрос на детскую одежду устойчиво растет. Во – первых, современные родители склонны баловать своих детей, во – вторых, рождаемость в стране ежегодно увеличивается. Так, в период с 2001 по 2011 годы в Казахстане рождаемость увеличилась на 68,2%.
Отличительная особенность Казахстана – высокая доля детей в населении – 29% по сравнению с российским показателем в 20%, что говорит о больших перспективах для бизнеса, работающего в сфере товаров для детей.
В Казахстане торговлей детскими товарами на уровне розничных сетей занимаются, в основном, российские компании. Значительная часть детских товаров импортируется из Китая, Турции, Кореи. Есть также детская одежда, игрушки из Украины, Германии, США. Из казахстанских детскую одежду представляет только бренд Mimioriki.
Уровень конкуренции среди продавцов детских товаров невысокий. Связано это с рядом причин, в том числе и с тем, что известные бренды представлены на рынке детской одежды, игрушек буквально в единичном количестве. Поэтому выбор у потребителя сегодня небольшой, как по качеству, так и по цене предлагаемого товара.
Специалисты советуют начинающим предпринимателям формировать как можно более разнообразный ассортимент, предлагая одежду для мальчиков и девочек различных возрастов. Опытные участники рынка отмечают, что наибольшим спросом пользуются спортивные и школьные костюмы. Даже если вы планируете придерживаться демократичной ценовой политики, включите в ассортимент нарядную мальчиковую одежду и выходные платья.
Характеристика товаров. Магазин детской одежды — это розничная торговая точка, специализирующаяся на торговле предметами детского гардероба.
Детская одежда делится по возрастному признаку:
- для новорожденных (0-1 год);
- для младшего дошкольного возраста (1-3 года);
- для старшего дошкольного возраста (3-7 лет);
- для школьников (7-12 лет);
- для школьников (12-16 лет).
Также одежда делится на модели для девочек и для мальчиков.
Детская одежда делится по сезонам. Она бывает летняя, зимняя, демисезонная.
Одежда для детей бывает повседневной и нарядной, предназаначенной для торжественных случаев.
3.2 Технология
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей:
- встреча покупателя;
- предложение товаров;
- отбор товаров покупателями;
- расчет за отобранные товары;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров.
Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразие услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов и т. д.).
Место для будущего магазина нужно выбрать так, чтобы обеспечить ему хороший клиентопоток. Можно расположиться в торговом центре или рядом с рынком. В этом случае к вам будут заходить не только постоянные посетители, но и те, кто оказался рядом с магазином случайно, делая покупки на рынке. Еще один хороший вариант — спальный район, особенно в той его части, где сосредоточены детские сады или школы.
Для торговли детской одеждой достаточно будет помещения в 50 квадратных метров
3.3 Персонал
Эксперты говорят, что хороший продавец — это 80% успеха магазина детской одежды. Вам нужны приветливые ответственные работники с устойчивой психикой, ведь дети и их родители — клиенты особенные. На торговый зал площадью 50 м² нужно 2 - 3 продавца (работающие посменно, с учетом длительности работы магазина в день).
3.4 Экономика
Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.
В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:
- данные Агентства по статистике РК;
- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);
- реклама в газетах, журналах, справочниках;
- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;
- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.
Первоначальные инвестиции
Необходимо приобрести торговое оборудование (в случае приобретения оборудования б/у затраты составят не более 120 000 тенге). Необходим также оборотный капитал. При ежедневной выручке 25 000 тенге размер оборотного капитала (для приобретения первой партии товара) составит не менее 25 000 тенге/день * 30 дней * 100/140 (наценка) = 535 714 тенге. Таким образом, общая сумма первоначальных затрат составит 655 714 тенге.
Доходы
При выручке в 25 000 тенге в день можно будет выручить 750 000 тенге ежемесячно.
Расходы
Наценка на товары в среднем составляет от 30 до 50%, поэтому для того, чтобы продать на 750 000 тенге, необходимо закупить на 750 000 * 100/140 = 535 714 тенге.
Расходы на аренду торговой площади 30 м2 * 1 800 тенге/м2 = 54 000 тенге в месяц.
Заработная плата 3 человека * 30 000 тенге = 90 000 тенге в месяц.
Расходы по доставке, на рекламу, прочие расходы – 10 000 тенге в месяц.
Всего расходы составят 689 714 тенге в месяц, прибыль – 60 286 тенге. Окупаемость вложенных средств – 11 месяцев.
Полезные ссылки
Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.
Далее приведены ссылки на классификацию детской одежды.
http://www.detodezhda.ru/vidi.html
http://aif-ukraine.kiev.ua/vidy-detskoj-odezhdy
http://www.karapuzen.ru/vidy-detskoj-odezhdy.html
http://wellconstruction.ru/konstr1/trebovaniya-predyavlyaemyie-k-detskoy-odezhde
http://virgoclub.ru/winter-zimnyaya-odezhda-baby-rebenok.html
4. Сбыт
Целевая аудитория покупателей магазина – родители, бабушки детей в возрасте от 0,5 лет, сами дети, представители школ развития, детских садов, общеобразовательных учреждений, досуговых центров, компании по организации праздников и т.д.
Для успешного ведения бизнеса важно правильно выбрать месторасположение точки (высокая проходимость). Действенным инструментом маркетинга является интернет-сайт, на котором покупатели могут просматривать товары. С определенной периодичностью эффективно устраивать распродажи.
5. Государственная поддержка
Предприниматель не может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» не включена торговля.
При этом предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.
Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.
6. Риски
Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:
- Риск недостаточности получения прибыли – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем продаж;
- Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет высокого сервиса, качественных товаров, ассортимента);
- Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.
Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.
Дата публикации: