Курьерская доставка корреспонденции

Источник: business.gov.kz

1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.
Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Согласно Закону Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании», для ведения данного вида деятельности не требуется получения какого-либо разрешения государственного органа.

3. Описание бизнес – идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по курьерской доставке корреспонденции.
Данный вид бизнеса более востребован в больших городах.
Одним из популярных видов бизнеса сегодня является служба курьерской доставки. Это идеально подходит для тех, кто хочет заработать, не имея при этом специальных навыков.
Такой вид бизнеса, как служба курьерской доставки, позволяет стабильно получать определенный доход, при этом требуя не слишком больших капиталовложений. Организовать бизнес в виде службы курьерской доставки можно также, не привлекая сторонних инвесторов.
Сегодня не найти такого города, в котором услуги службы курьерской доставки были бы не востребованы. Коммерческие и государственные организации постоянно испытывают потребность передавать огромное количество писем и прочей разнообразной документации.
Нередко могут передаваться посылки, бандероли, а также отправления нестандартного формата. Причем доставлять корреспонденцию в нерабочее время нет возможности, ведь ее должны получить на месте сотрудники другой организации.
Данная бизнес – идея предусматривает доставку корреспонденции и небольших посылок.
Характеристика услуг
Услуга рассчитана на срочную доставку важных документов, писем, корреспонденции и небольших посылок по городу.

3.2 Технология

Доставка корреспонденции, подарков, поздравлений и малогабаритных посылок по фирмам и организациям или частным лицам осуществляется в течение рабочего дня с 9 до 18 часов.
Доставка осуществляется как пешими курьерами, так и на автомобилях.
Доставка корреспонденции осуществляется согласно режима доступа в организации: лично в руки, секретарю, охране, в почтовые ящики и т.п.
Типовые условия доставки могут меняться по договоренности в индивидуальном порядке.

3.3 Персонал

Первоначально необходимы 2 курьера с личным автомобилем и 2 диспетчера.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.
В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:
- данные Агентства по статистике РК;
- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);
- реклама в газетах, журналах, справочниках;
- интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;
- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.
Первоначальные инвестиции
Для организации бизнеса необходим офис размером 40 м2. В расчет берется аренда офиса.
Необходимо организовать 2 рабочих места для диспетчеров (ноутбук - 120 000 тенге, комплект мебели - 50 000 тенге, принтер – 30 000 тенге, телефон – 5 000 тенге; всего 205 000 тенге), на 2 рабочих места затраты составят 410 000 тенге.
Также необходимо приобрести конверты для посылок (1 250 конвертов * 50 тенге = 62 500 тенге).
Итого сумма инвестиций составит 472 500 тенге.

Доходы

Цена услуг по срочной доставке корреспонденции по городу составляет 600 тенге (до 0,5 кг).
Доставляя каждый день по 50 отправлений, выручка составит: 50 отправлений в день * 25 дней * 600 тенге/отправление = 750 000 тенге.

Расходы

Стоимость конверта составляет 50 тенге. При ежемесячной отправке 1 250 отправлений расходы на конверты составят 62 500 тенге.
Аренда офиса 40 м2 * 1 800 тенге/м2 = 72 000 тенге.
Заработная плата курьеров (с личным авто) 140 000 тенге (при норме 25 отправлений в день) * 2 человека = 280 000 тенге; диспетчеров – 90 000 тенге * 2 человека = 180 000 тенге; итого расходы на заработную плату составят 460 000 тенге.
Хоз. товары, расходы на рекламу, прочие расходы – 40 000 тенге в месяц.
Итого ежемесячные расходы составят 634 500 тенге, прибыль – 115 500 тенге. Проект окупится через 4 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес-идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.
Далее приведены ссылки на рекомендации по организации бизнеса.
http://www.openbusiness.ru/html/dop8/kuryerskaya-sluzhba.htm
http://www.bisgid.ru/ideas/services/courier/
http://timesnet.ru/ideas/3971/
http://subscribe.ru/group/ya-sobstvennik-biznesa/5793033/

4. Сбыт

Банки, юридические фирмы, различные организации, отправляющие документы клиентам и партнерам - это все Ваши клиенты. Производственные предприятия, которым требуется срочная доставка, а также другие виды бизнеса, нуждающихся в быстрой курьерской доставке - и это Ваши клиенты.
Лучшая реклама ваших услуг – это их высокое качество. Для поиска первых клиентов даже не нужно будет тратиться на размещение объявлений в средствах массовой информации. Достаточно просто обзвонить интернет-магазины Вашего города и предложить им свои услуги.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее услуги курьерской доставки корреспонденции, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включена почтовая и курьерская деятельность (код ОКЭД – 53.20).
Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.
В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:
- Субсидирование процентной ставки по кредитам;
- Частичное гарантирование по кредитам;
- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).
Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).
Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:
1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;
2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, оперативности);
3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредитных средств производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.
Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.

Дата публикации: