Как открыть свой магазин одежды в Казахстане

Источник: five.kz

Открыть магазин каждый сможет, а вот создать – нет. Рынок переполнен, однако не всем везет. И вы должны хорошо понимать, что берете на себя большой риск, так как и конкуренция на данном сегменте очень высокая.

Вместе с тем, мы не хотели бы настраивать вас на волну страха. Это должен быть азарт, помноженный на ваши амбиции. Хоть в сфере одежды и присутствуют очень крупные игроки, но ситуация на рынке довольно переменчива. И есть еще возможности.

Перед тем, как открыть магазин одежды нужны серьезные вложения – даже если это обычный бутик. На сегодняшний день, чтобы составит маломальскую конкуренцию, с возможностью дальнейшего развития и раскрутки, на рынке одежды, необходимо иметь товар или очень редкий, или почти не имеющий аналогов в вашем городе. Вместе с тем, современный покупатель все больше обращает внимание на атмосферу и оформление магазина. Это так же имеет немалое значение. Итак, далее мы предлагаем вам вариант (пример) пошаговой инструкции по решению важных моментов для создания собственного магазина с одеждой.

Бизнес-план магазина одежды

  1. Разработайте концепцию магазина и отразите ее в бизнес плане в стоимостном выражении. Опишите основные статьи расходов, и на какие выторги вы рассчитываете в первые месяцы, в первый год. Основными статьями расходов станут:
    • Аренда помещения (магазин либо склад+магазин);
    • Ремонт и оформление торгового зала + витрины и вывеска;
    • Приобретение ассортимента товара;
    • Покупка торгового оборудования + транспортные расходы;
    • Компьютер (если необходимо – то приобретение программы для учета);
    • Найм работников;
    • Гос. Регистрация;
    • И др.
  2. Если вы все продумали, просчитали, подробно раскрыли пункт «и др.» . Обладаете бизнес-планом и нужной суммой на его реализацию, и готовностью его реализовать – то значит пора действовать. Обратите внимание на расположение помещения, которое вы собираетесь снимать или, может, брать в лизинг. Решающую роль будет играть проходное ли это место или нет. Если место не проходное – то на рекламу придется очень сильно потратиться. И притом, не факт, что затраты себя в полной мере оправдают. Проходимость включает в себя все: парковку, ближайшие остановки общественного транспорта, наличие людей в выходные дни и т.д.
  3. Если вы нашли подходящее помещение – то пора начинать делать ремонт, если необходимо. И позаботьтесь о его внешнем виде. Покупатель будет судить ваш магазин, прежде всего, по витрине.
  4. Ищите поставщика, который сможет продавать вам одежду того бренда, который в вашем городе еще никто не представляет. И самое идеальное, если народ уже осведомлен о существовании такой одежды и хотел бы его попробовать. Крупный опт у одного производителя или дистрибьютора, чаще всего, обходится дешевле, чем мелкий у нескольких.
  5. Серьезно подойдите к составлению рекламного бюджета. Не бросайте деньги на ветер. Не всякая реклама даст желаемую отдачу, чтобы вам не говорили представители разных СМИ. Выберете подходящий рекламный канал, соответствующий аудитории, на которую рассчитана ваша одежда. Также подумайте, что должно быть в вашей рекламе такого, чтоб она запомнилась. Если у вас не получается придумать – обратитесь за помощью к специалистам. Это важный момент. Реклама – двигатель торговли.
  6. Подбор персонала (согласно вашему бизнес-плану). К этому моменту, вы уже несомненно знаете какие ключевые фигуры нужны в вашем деле. Кто будет вести бухгалтерию, учет, продажи. Хотим сделать акцент на том, что независимо от того, в каком ценовом сегменте вы работаете – ваш сервис и тактичность продавцов должны быть идеальными. Это ваш единственный шанс конкурировать с уже раскрученными точками.
    Также существуют разные схемы оплаты труда. Ознакомьтесь с ними и выберете оптимальную.
  7. Конечно, если у вас нет опыта в сфере одежды, рекомендуется пойти поднабраться его в любом приличном месте, где нужны, скажем, продавцы-консультанты. Потом перевестись на склад. Только никому не говорите, что мы вам это посоветовали.
  8. Сегодня люди действительно нуждаются в качественной одежде: мужской и женской, а даже в бутиках не всегда такое встретишь. В некоторых регионах сложилась довольно таки абсурдная ситуация, когда люди готовы платить за бренд в ущерб качеству, менять хлопок на акрил, и платить за это большие деньги. Если стильная одежда будет еще и качественной – то такой магазин должен быть на плаву.

И не забывайте про проходимое место!!!

P.S. Хорошо все продумайте и рассчитайте в бизнес-плане, прежде чем открывать магазин одежды и вкладывать в этот бизнес деньги!

Дата публикации: