Бизнес с нуля: Изготовление металлических табличек
Источник: five.kz
Где бы мы ни были, перед нами стоит задача поиска пункта назначения, будь то кабинет в огромном офисном здании, дом в мегаполисе или бутик в торговом центре. «Сориентироваться на незнакомой территории нам помогают карты, навигаторы, различные указатели, но окончательный ответ – правильно ли мы пришли? – дают таблички с надписью, – говорит специалист по городским технологиям Ольга Рукавишникова из центра «Среда обитания». – Профессионалы их называют шильдиками, хотя в ГОСТах и в нормативных документах такого термина нет. Потребность в них чрезвычайно высока, так как это фактически монопольный способ идентификации любого объекта».
И в самом деле, металлические таблички – большие и малые – сопровождают современного человека повсюду. Простейшим и наиболее частым примером являются адресные шильды с указанием улицы и номера дома. «Подсчитано, что, к примеру, в США ежегодно выпускается более 100 миллионов табличек с адресом и не счесть, сколько кабинетных шильд, – говорит бизнесмен Андрей Полонский. – Раньше их изготовление было довольно хлопотным и малоприбыльным делом. Теперь же новые технологии позволяют заработать на «шильдиках» даже в домашних условиях. Причем у этого предпринимательства имеются хорошие перспективы на успех в связи с постоянным спросом».
Металлические таблички – это серьезно:
Изречение «театр начинается с вешалки» для офиса следует перефразировать иначе: «фирма начинается с таблички на входной двери». Причем эта деловая традиция имеет многовековую историю. Помимо информационного назначения, такие таблицы несут еще и рекламную, и даже репутационную функцию. В дневнике одного московского купца Игоря К., проживавшего в начале XX века, написано: «Я шел по коридору и вдруг глаз зацепился за табличку на двери с надписью «Деньги любят счастливых дельцов. Стас Счастливцев, директор кредитной конторы». Через три дня я, мучимый интересом и хорошим предчувствием, вошел в эту контору, хоть и не нуждался в кредите».
Иными словами, чтобы быть востребованным, предпринимателю, который планирует изготавливать металлические таблички, необходимо предложить клиенту оригинальные решения. «Надо помнить, что формальный подход к этому делу не привлечет дополнительных заказчиков, – убежден Андрей Полонский. – А вот изготовленные и установленные таблички с претензией на оригинальность могут служить дополнительной рекламой предпринимателю».
Ольга Рукавишникова соглашается с Полонским, но добавляет, что предприниматель, помимо производства, должен уметь системно проектировать указательные и информационные таблички. «Это слагаемые успеха, – говорит она. – Например, если нужно обеспечить ориентиры в офисном центре, то таблички-указатели и таблички на дверях должны быть выполнены в едином, понятном и хорошо читаемом стиле. При всем при этом предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, советуют новичкам обзавестись каталогом табличек: от самых серьезных до курьезных».
Доступные технологии:
Изготовление металлических шильдиков не является сложным делом. Проще всего изображение наносить с помощью термопереноса. «Эта технология чаще всего называется гравертоном, – поясняет Андрей Полонский. – Она успешно конкурирует с фотолитографией и травлением. Всё, что нужно, – это лазерный принтер, например Hewlett Packard, картридж с тонером Grawerton, обычный плоский термотрансферный пресс и тонкие листы анодированного алюминия с поверхностью под золото или серебро. Изображение, которое необходимо нанести на пластину, «зеркально» печатается на бумаге, затем прикладывается к металлической основе и 25 секунд выдерживается под прессом при 180 градусах».
Гравертону по простоте изготовления не уступает техническая аппликация. Нужный рисунок наносится на металлическую пластину специальными самоклеящимися пленками, с высокой механической прочностью. Для этого применяют так называемый режущий плоттер, например режущий плоттер RS1360C от Redsail, для прорезки наклеек. Рисунок программируется с помощью стандартного графического редактора Adobe Illustrator. «В итоге мы получаем наклейку, скажем, из пленки ORACAL 551 золотого цвета, – делится опытом Аркадий Новиков, оператор плоттера. – Этот трехслойный пирог состоит из самой пленки, клеящего состава и бумажной подложки. По идее, пленка должны быть прорезана не на всю глубину, но достаточно для того, чтобы легко убрать лишнее. Эти фрагменты наносятся на монтажную пленку, которая затем клеится на металл. Работа требует предельной аккуратности и часто сопряжена с браком».
Если же на металл наклеить не «вырезку», а трафарет, то можно использовать метод химической гравировки. В данном случае с помощью активного химического реагента воздействуют на открытые (не защищенные пленкой) участки металлической основы из нержавеющей стали, дюралюминия или латуни. После промывки в полученные углубления заготовки заливается полимерная эмаль. К минусам следует отнести токсичность используемых кислот и полимеров.
Кстати, бизнесмены не только используют готовые технологии, но и изобретают свои методы химической гравировки. Здесь уместно привести пост (с нашей редакцией) форумчанина под ником ДЕМОН, который рассказал о своем удачном методе без дорогостоящих реагентов. «За принцип берётся «утюжный метод» травления печатных плат. С помощью лазерного принтера наносится рисунок на глянцевую поверхность бумаги, которая прикладывается к металлу и утюжится примерно 10 минут, – пишет ДЕМОН. – Далее бумага отдирается от прилипшего к заготовке тонера. Затем для защиты поверхности, не нуждающейся в гравировке, заготовка покрывается лаком (я использую битумный лак из-за его простоты удаления). Далее будущая табличка помещается в подготовленный раствор хлорного железа. Не поймать кондицию здесь практически нельзя, ибо при хорошо выполненных действиях гравировка будет только глубже. При этом не произойдёт серьёзного бокового стравливания. Далее металл промывается, очищается от лака и тонера, сушится, красится и шлифуется».
Так уж случилось, что о деловом опыте люди зачастую рассказывают на форумах, видя в этом победу над трудными обстоятельствами. Некая Natalie16rus поведала следующую историю: «Друг занимается производством шильд. Поначалу это было дополнительным заработком, оформили ИП, жена вела бухгалтерию, шильды он делал в кладовке, факс и интернет дома. Теперь потерял работу и производство шильд стало его основным источником дохода. Создал сайт, регулярно занимается рассылкой ком. предложений по адресам из справочников. Насчет подводных камней – знаю, что трудно найти подходящее оборудование, он постоянно что-то совершенствует, дозакупает оборудование. Сейчас снимает отдельный офис, даже хочет нанять девушку для поиска клиентов».
Прокомментировать эту интернетовскую историю взялся эксперт сообщества стартапов, кандидат экономических наук, доцент Игорь Малюгин. «Что характерно, это человек заранее создал базу для своего перспективного бизнеса, причем с минимумом стартовых трат, – считает эксперт. – За это ему респект. Кроме изготовления металлических табличек информационного характера можно заняться сувенирным рукоделием, например, производством художественных гравюр, с приставкой псевдо. Однако нельзя забывать, что простой старт имеет и отрицательные стороны, прежде всего, высокую конкуренцию».
Дата публикации: