Бизнес с нуля: Семейный психологический центр
Источник: five.kz
Сегодня психологи являются одними из самых востребованных специалистов. К их услугам обращаются самые разные слои населения. Очень часто их услугами пользуются образовательные учреждения: школы, университеты, колледжи. Речь идет не о преподавании психологии как предмета. Услуги психологов в учебных и образовательных учреждениях носят скорее диагностический характер. То есть, приглашенные специалисты применяют свои навыки и способности для определения возможностей каждого конкретного ученика. Это помогает школе или университету составить оптимальную программу обучения для своих подопечных. Пользуются услугами психологов и детские сады, где специалисты помогают детям справляться с различного рода трудностями и страхами.
Кроме того, услугами психологов пользуются разнообразные кадровые и HR-агентства, с целью подбора наилучшего персонала для ведущих компаний города. Незаменимы подобные люди и в бизнесе. Владельцы и руководители крупных корпораций предпочитают нанимать на работу корпоративного психолога, который работает с персоналом (решает спорные вопросы, разбирает острые ситуации, которые часто возникают в большом коллективе). Но, пожалуй, самым распространенным вариантом являются частные психологи, которые работают с частными клиентами и целыми семьями. Таких специалистов можно часто видеть в американских фильмах. Обычно они сидят в теплом и уютном кресле в своем кабинете и выслушивают жалобы клиентов, сидящих на диванчике напротив. Нужно сказать, что услуги семейных психологов пользуются большой популярностью не только на Западе, но и у нас в стране. И сегодня во многих городах появляются целые психологические центры, где работает несколько десятков профессионалов, готовых решить практически любые семейные проблемы. На данный момент конкуренция в данном сегменте бизнеса еще не слишком высока, а в некоторых регионах она полностью отсутствует. Так почему бы не построить собственный центр и надолго занять перспективную нишу.
Как открыть семейный психологический центр:
Начинать реализацию данной идеи бизнеса следует с подробного анализа и изучения деятельности потенциальных коллег (или конкурентов, называйте как хотите). Если в вашем городе имеются подобные учреждения, то стоит их посетить. В ознакомительных целях. Если нет, то можно провести некоторые исследования через интернет. Самые известные казахстанские и зарубежные семейные психологические центры имеют свои сайты. На их страничках можно узнать, какие услуги оказывают центры, сколько времени они работают на рынке, насколько популярны те или иные процедуры. Также можно посетить тематические форумы и изучить спрос на те или иные услуги психологов.
Если после проведения маркетинговых исследований вы видите перспективу открытия подобного учреждения, можно переходить к следующему важному вопросу – поиску помещения. Месторасположение лучше всего выбрать поближе к центру, но при этом не стоит арендовать площадь на самых оживленных улицах. Как правило, в таких местах сильно затруднен проезд, а это большой минус. Оптимальный вариант – тихая спокойная улица, недалеко от городского центра. Еще один важный момент – наличие автомобильной парковки. Для многих ваших клиентов это может стать решающим фактором, при наличии других семейных психологических центров неподалеку. Что касается площади помещения, то она должна быть достаточной для размещения нескольких кабинетов (зависит от количества работающих у вас психологов), приемной и служебных комнат (туалет, санузел). Как правило, для небольшого психологического центра достаточно 80-100 квадратных метров.
После того как помещение приобретено в собственность или на правах долгосрочной аренды (арендовать на короткий срок не рекомендуется, так как это может повлечь массу неприятностей в будущем), необходимо закупить оборудование. Реальный перечень всего необходимого зависит от уровня и направления деятельности вашего центра. Но в любом случае вам понадобится мебель – шкафы, столы, кресла – и компьютерная техника с возможностью выхода в интернет. Без этого сегодня не работает ни одна компания. Инвестирование семейного психологического центра – занятие довольно затратное и под силу не каждому начинающему предпринимателю. Поэтому стоит задуматься о поиске инвесторов или бизнес-ангелов, которые готовы вкладывать свои деньги в ваш проект. Для того чтобы заинтересовать их, придется составить подробный бизнес-план, раскрывающий все стороны вашего будущего бизнеса.
Следующий шаг – регистрация ИП (индивидуальное предпринимательство) или ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью).
Ну и, наконец, самый главный и ответственный шаг – набор персонала. Вам понадобится менеджер по работе с клиентами, который будет сидеть в приемной и обрабатывать заказы. С этим сотрудников проблем не возникнет, так как таких людей полно в любом городе нашей страны. А вот для того чтобы найти квалифицированных психологов, да еще и привлечь их в свой семейный центр, придется приложить максимум усилий. Сложность заключается в том, что опытные мастера психологии предпочитают работать в собственных кабинетах. Решить вопрос можно двумя способами. Первый – предложить людям хорошую зарплату, от которой они просто не смогут отказаться. Вариант приемлем для тех предпринимателей, которые располагают серьезным капиталом и могут позволить себе работать первое время в убыток. Второй вариант более интересен и подойдет любым бизнесменам, открывающим семейный психологический центр. Он заключается в сдаче кабинетов в аренду частным практикующим специалистам. То есть, они работают сами на себя, но под крышей вашего заведения. Возможно, вы сможете придумать и другой вариант решения вопроса с персоналом.
Последний пункт – реклама.
Если известному психологическому центру она практически не нужна – там информация передается с помощью сарафанного радио, то начинающему заведению необходимо засветиться везде, где только можно. Рекламная кампания должна быть активной и цепляющей. Телевидение и радио, газеты и интернет, листовки и визитки – все должно быть задействовано. Для разработки схемы продвижения на рынок лучше всего обратиться в хорошее рекламное агентство.
Дата публикации: