Бизнес с нуля: Рекламное агентство

Источник: five.kz

Любое рекламное агентство создается, прежде всего, с целью предоставления клиентам профессиональных услуг в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций и кампаний.

Первым и наиглавнейшим условием для создания предприятия подобного типа является наличие опыта работы в данной сфере. Если у вас уже есть хотя бы несколько клиентов и контактов с хорошими скидками по рекламным носителям, то старт дан. В противном случае очень долго бизнес может быть убыточным. Легкость рекламного бизнеса мнимая - рынок Казахстана перенасыщен рекламными агентствами, которые десятками каждый год открываются и столько же закрываются. Перед открытием такого бизнеса, вы должны разобраться в рынке рекламных услуг, видах и задачах рекламы. Задачей рекламы является, как правило, продвижение товаров и услуг, либо создание положительного имиджа товаров, услуг, брендов, организаций или даже людей,если это политическая реклама. Основными типами рекламы в зависимости от носителя или способа подачи являются:

  • реклама при личном контакте;
  • реклама по телефону;
  • прямая почтовая рассылка;
  • выставки и презентации;
  • BTL (Below the line или промо-акции);
  • наружная реклама и реклама на транспорте;
  • реклама в СМИ, кино и видео;
  • реклама в интернете.

Изучите рынок рекламы в том регионе, где вы открываете рекламное агентство, и выберите самостоятельно те виды рекламы, на которых будет специализироваться ваша фирма. При выборе нужно руководствоваться не только наличием деловых контактов, но и развитием конкретного рекламного носителя в вашем регионе.

Чтобы стать серьезным игроком на рекламном рынке, необходимо создавать агентство, в котором будет от пяти до десяти штатных сотрудников. Важно и то, что агентство станет не только посредником между клиентом и редакциями, типографиями, телевидением, но и будет производить собственный интеллектуальный продукт. Несмотря на перенасыщенность, на рынке много относительно свободных ниш, таких как BTL, брендинг (разработка фирменного стиля), видео-реклама в торговых сетях, интернет-реклама, цивилизованные sms-рассылки.

Создание предприятия, которое будет оказывать рекламные услуги, можно разбить на 5 этапов:

  • регистрация;
  • подбор кадров;
  • аренда помещения;
  • заключение договоров с собственниками рекламных носителей;
  • поиск клиентов через рекламу и другими методами.

При регистрации необходимо четко выбрать организационно-правовую форму вашего предприятия. Последнее зависит от многих факторов. В случае если участниками вашего рекламного агентства станут небольшое количество хорошо знакомых друг другу лиц, то форма «Товарищество с ограниченной ответственностью» (ТОО) будет наиболее оптимально.

К выбору офиса стоит подходить очень серьезно, в том случае, если вы рассчитываете, что к вам будут постоянно приходить заказчики. Ведь это лицо вашей будущей «большой компании». Место и качество ремонта не имеют значения, если сотрудники маленького рекламного агентства будут ездить к партнерам сами. Офис такой компании нужен, чтобы принимать звонки и обрабатывать документацию. Поэтому многие новые агентства начинают с помещений в недорогих офисных зданиях. И все же, каким бы ни был ваш бизнес – небольшим Сall-центром или же огромным рекламным агентством полного цикла – необходимо сделать офис презентабельным. Крупные клиенты выезжают на место редко, а вот представители малого и среднего бизнеса – основа клиентской базы только что открывшегося рекламного агентства, оценивают уровень партнера по привлекательности офиса.

К поиску персонала следует подходить щепетильно, поскольку люди — это главный капитал компании. В зависимости от широты охвата вашим рекламным агентством спектра услуг и будет зависеть специфика вашего штатного расписания. Если агентство будет иметь узконаправленный вид деятельности, например, только наружная реклама, то в штат в основном необходимо брать сотрудников управляющего звена и заручиться поддержкой «свободных дизайнеров» (фрилансеров) для уникальных заказов. Один человек не может генерировать свежие идеи постоянно, поэтому предпочтительней сотрудничать с несколькими фрилансерами. В целом, для новоиспеченного агентства понадобятся два дизайнера, один из которых будет создавать рекламный продукт с нуля, другой — заниматься версткой уже существующих проектов. В отдел продаж необходимо принять не менее трех специалистов по продаже рекламы (менеджер). Менеджер, ответственный за проект, контролирует деятельность художника-дизайнера, связывается с производственно-рекламными агентствами, со специалистами отделов маркетинга компаний заказчиков.

Следуйте штатному расписанию компании:

  1. Генеральный директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственно-рекламными агентствами. Посещение выставки и конференции по обмену опытом - также неотъемлемая часть данной управляющей должности. Руководить рекламного агентства должен быть человеком, проработавший на рекламном рынке не один год.
  2. Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы.
  3. Художник-дизайнер разрабатывает сценарий рекламной кампании. Учитывая интересы целевой группы людей, на которую она рассчитана.
  4. Менеджер отвечает за обеспечение акций всем необходимым рекламным материалом, проводит тренинги с промоутерами, координирует их деятельность до окончания рекламной кампании. Менеджер может вести параллельно максимум два проекта. Менеджеров по продаже также лучше принимать со стажем. Такие специалисты, обладающие связями, на первых порах обеспечат новой фирме поток заказов.

Это лишь основные должности в составе рекламного агентства. В действительности штатное расписание различных компаний гораздо объемней, но основой всегда являются именно эти должности.

По статистике до первого года существования компании «доживают» лишь 20% вновь открывшихся агентств. Поэтому если вы хотите войти в бизнес резко, не оставляя ни малейшего шанса вашим прямым конкурентам, то следует заранее побеспокоиться о саморекламе. Название вашего агентства должно закрепиться в головах потенциальных клиентов. Не забывайте одну простую истину: «Первое впечатление бывает лишь один раз!». Основную массу заказчиков агентства будут составлять фирмы малого и среднего бизнеса. Именно на них специалисты советуют направить усилия по продвижению. К крупным клиентам можно идти, только наработав солидное портфолио, что займет не меньше года. Рекламное агентство может использовать и прямую рекламу в СМИ — размещать модули в местных справочных изданиях. К ним, по словам экспертов, обращаются небольшие фирмы для поиска фирмы-партнера. Причем в последние время все чаще и чаще и стали практиковаться бартерные отношения между агентствами и различными медиа-носителями. Прямые продажи - обзвон потенциальных клиентов менеджерами фирмы, действуют в том случае, когда у агентства есть уникальная услуга или продукт, например, эксклюзивные места по наружной рекламе.

В первый год работы реклама в СМИ и прямые продажи могут принести компании около 30% всей клиентуры. Остальное дают все же личные связи руководителей. Наиболее рентабельным направлением деятельности эксперты называют креатив: доходность услуг по созданию макетов и баннеров, разработке логотипов может достигать 40%. Размещая рекламу в СМИ, агентство зарабатывает за счет скидки, которую дает журнал, газета или телеканал. Затраты времени и усилий на этот вид услуги высоки — медиабаинг приносит прибыль, по оценкам экспертов, только при работе с бюджетами свыше 100 тыс. руб. в месяц от одного клиента. Не стоит пренебрегать мелкими заказами на начальном этапе — это помогает укрепить отношения с предприятиями и предложить им более рентабельные услуги.

Маленькому агентству сложно получить большой бюджет на размещение в СМИ, так как их «держат» крупные городские компании. В первое время работы можно рассчитывать на два-три заказа в месяц с бюджетами до 2-х миллионов тенге., которые обеспечат около 80% выручки. Чем больше рекламный бюджет, тем выгоднее клиент для агентства. Заказчики, передающие крупные суммы, обычно пользуются более доходными для агентства креативом и дизайном — РА выступает посредником, создает макеты, проводит мероприятия и BTL-акции. Если на мелких заказах доходность не превышает 25%, то на крупных достигает 30-40%. Срок окупаемости компании колеблется от трех месяцев до одного года, в зависимости от того, какие бюджеты удастся получить агентству.

Мифы о том, что для получения сверхприбыли нужно всего лишь открыть агентство, набрать персонал и просто производить рекламный продукт или услуги, до сих пор так и остается мифом. Для успешного бизнеса, руководителю компании необходимо крутиться на рекламном рынке города или области, привлекать как можно больше крупных рекламодателей, находиться в постоянном поиске новых уникальных рекламных продуктов. Успех компании будет гарантирован только в том случае, если весь коллектив будет работать на одну общую идею; если у компании будет конкретная цель на каждый определенный промежуток времени её существования. Но не стоит забывать и мотивации: у каждого сотрудника обязательно должен быть стимул для работы. Будь это высокая заработная плата и карьерный рост, но без стимула никакой эффективной работы не получится. На «голом энтузиазме» далеко не уедешь.

Достоинства:

  • За счет постоянных клиентов, агентство способно существовать долго и безбедно.
  • Рекламные бюджеты крупных клиентов достигают гигантских масштабов.

Недостатки:

  • Очень высокая конкуренция на рынке рекламных услуг.
  • Требуется относительно большой штат, даже на старте, а значит и инвестиции.
  • Успешность этого бизнеса сильно зависит от кадров.

Риски:

  • Велики кадровые риски - например уход ключевых сотрудников.
  • Потеря клиентов вместе с уходом менеджеров.
  • Потеря ключевого клиента может быть сильным ударом по бизнесу.

Дата публикации: