Бизнес с нуля: Магазин спортивной одежды и товаров для спорта

Популярность спорта в последние годы стремительно растет. Вместе с тем, эксперты высказываются о том, что рынок спортивной одежды и товаров остается незаполненным, несмотря на наличие крупных спортивных магазинов в каждом городе.

Существование таких магазинов не означает, что открытие небольшого магазина товаров для спорта не имеет перспектив. Рассмотрим более подробно, как открыть магазин спортивных товаров и добиться процветания и развития этого бизнеса. По статистике около 15% населения Казахстана активно занимается спортом, т.е. являются клиентами магазинов спортивных товаров. Каждый занимающийся спортом тратит около 50 000 на спортивную одежду и инвентарь ежегодно, таким образом, общая емкость рынка составляет около 75 000 000 000 тенге в год. Например, население г. Оренбурга составляет около 815 тыс. человек, а 81 тысяча из них активно занимаются спортом. Значит, в городе с таким населением можно открыть около 20 крупных спортивных магазинов с годовой выручкой до 202 500 000 тенге.

Площадь магазина:

Наиболее оптимальной можно считать площадь от 250 кв. м, что позволит максимально разнообразить ассортимент и составить конкуренцию другим магазинам. Очень важно также, что крупный магазин работает по принципу самообслуживания, что позволяет увеличить реализацию на 25-40%.

Актуальные спортивные бренды на сегодняшний день:

  • Puma;
  • Adidas;
  • Reebok;
  • Columbia;
  • New Balance;
  • O’Neil;
  • Nike.

Если у вас нет планов торговать недешевой фирменной продукцией, обратитесь к поставщикам из Китая. Скорее всего, вы будете удивлены низкими ценами на предложенные товары. Конечно, они уступают в качестве фирменным товарам, но цена их значительно ниже, что привлекает покупателя.

Выделим следующие обязательные категории, которые должны быть представлены в магазине:

  • Одежда спортивная и туристическая;
  • Обувь спортивная, специальная и туристическая;
  • Инвентарь спортивный;
  • Товары для отдыха и туризма;
  • Спортивные тренажеры.

Вам решать, насколько будет широк ассортимент товаров. Существуют магазины со специализацией на определенные виды спорта и самого широкого спортивного профиля. В любом случае, максимально возможный ассортимент позволит получать достойный доход магазина.

Магазин можно разместить в отдельном помещении или крупном торговом центре. Вся площадь должна быть разделена на следующие сектора:

  • Торговая часть – от 200 квадратных метров;
  • Примерочные – от 30 квадратных метров;
  • Помещения для персонала – от 20 квадратных метров.

Для нормальной работы магазина следует приобрести торговое оборудование. В магазине должны быть в достатке:

  • Прилавки, витрины, стеллажи;
  • Манекены;
  • Зеркала;
  • Кассовые боксы;
  • Сканер, система защиты, видеонаблюдение.

На оборудование для магазина площадью 250 кв.м придется потратить около 2 500 000 тенге.

Приблизительное количество и состав персонала:

  • Управляющий -1 человек;
  • Продавцы - 4-6 человек;
  • Кассиры - 3-4 человека;
  • Уборщицы- 3-4 человека;
  • Охрана - 5-6 человек.

Реклама:

Большая доля успеха вашего бизнеса будет зависеть от хорошо налаженной рекламы. Кроме обычной рекламы в местных СМИ, в интернете, почтовой рекламной рассылки, буклетов, карточек и пр., вам следует наладить контакты со спортивными организациями вашего города. При проведении массовых спортивных мероприятий предоставляйте форму и инвентарь, рекламируя себя таким образом. Учебным учреждениям можно предложить спортивный инвентарь на льготных условиях - возможно, в рассрочку. Будьте на виду, постоянно напоминайте о себе, идите навстречу людям, стараясь делать свой бизнес удобным не только для себя, но и для других. При правильной организации доход от вашего магазина при наценке 40% составит около 15 миллионов тенге в месяц. Ежемесячные расходы по содержанию составят около 11 000 000 тенге, включая закупку товара, заработную плату, рекламу и прочее. Таким образом, открытие магазина спортивных товаров достаточно перспективный вид бизнеса.


Источник: five.kz

Дата публикации: