Бизнес план турагентства: как правильно составить

Источник: yesyes.ru

Открытие собственного турагентства — мечта многих менеджеров по туризму. Об этом задумываются опытные путешественники, и люди далекие от туротрасли. Однако начать собственный бизнес в этой сфере — рискованное дело, поэтому важно детально продумать этапы осуществления бизнес идеи.

Турагентство — это фирма, занимающаяся реализацией пакетных туров, сформированных и организованных туроператором. Ее рентабельность зависит от количества клиентов, поэтому при формирования бизнес плана важно обратить внимание на следующие пункты:

  • Регистрация фирмы. Любой бизнес начинается с регистрации фирмы. Список документов и расходы на этот процесс зависят от выбора организационно-правовой формы будущего турагентства (ООО или ИП). К этому пункту относятся расходы на открытие расчетного счета, покупку и обслуживание кассового аппарата, расчет будущих налоговых отчислений и т.п. Приятный момент — отсутствие обязательного лицензирования для туристических агентств.
  • Офис. Если Вы не владеете нежилым помещением, поиск офиса – важная статья бизнес плана. Стоимость аренды разнится в зависимости от района расположения будущего агентства. С точки зрения привлечения клиентов, перспективна аренда офиса в центре города или местах наибольшего скопления людей: торгово-развлекательные центры, здания возле станций метро и т.д. Недостаток – высокая стоимость аренды. Минимизировать стартовые расходы можно путем аренды помещения в удаленном спальном районе с транспортной доступностью. Преимущества – отсутствие конкуренции и низкая арендная плата, однако агентству понадобится больше времени для наработки клиентской базы и получения прибыли.
  • Организация работы. Найденное помещение необходимо обустроить. Важно посчитать расходы необходимые для организации рабочих мест: покупка офисной мебели, компьютеров, оргтехники, канцелярских принадлежностей и т.п. Сюда же относится обеспечение связи: телефонной и интернет линий, без которых невозможна полноценная работа турагентства. После этих шагов можно заключать договоры с туроператорами и начинать деятельность по реализации туров.
  • Персонал. Поиск сотрудников – важнейший вопрос. Бизнесмены с опытом работы в туризме на начальном этапе зачастую работают самостоятельно. С развитием фирмы возникает вопрос расширения штата, решить который можно двумя способами: нанять опытных менеджеров или новичков. В обоих вариантах присутствуют преимущества и недостатки. Опытные специалисты качественно исполняют обязанности, имеют личную клиентскую базу, претендуют на высокую заработную плату, и не каждый из них рискнет работать в только открывшемся агентстве. Новички не отличаются профессионализмом. Это позволит сэкономить на оплате труда, однако потребует вложений на обучение. Расходы на тренинги по технологиям продаж, туристические семинары, рекламно-информационные туры позволят Вашей фирме через несколько лет получить лояльных и квалифицированных сотрудников. Для нового агентства нет нужны в должности постоянного бухгалтера. Бухучет на первое время можно доверить приходящему специалисту или специализированным компаниям. Системный администратор, отвечающий за установку программного обеспечения и техническое обслуживание компьютеров, может работать с фирмой на удаленном доступе по мере необходимости.
  • Реклама. Привлечение максимального количества клиентов — основная цель турагентства. При составлении бизнес плана важно тщательно проработать вопрос рекламы и рассчитать ежемесячные расходы, т.к. единовременное размещение экономически нецелесообразно. Наиболее эффективным способом считается продвижение компании в интернете, а именно, разработка сайта и контекстная реклама. На сайте можно разместить онлайн поиск туров, предложения «горящих» путевок, информацию об услугах и сервисах вашего турагентства. Продвижение в СМИ (газеты, радио, телевидение) привлечет внимание потенциальных туристов, однако такая реклама дорого стоит и отличается кратковременным эффектом.

Туризм — конкурентная отрасль. По статистике, примерно 30% новых фирм закрываются в течение первого года работы. Поэтому открытие турагентства по франшизе — выход для начинающих бизнесменов. Компании, занимающиеся франчайзингом, за определенную плату предоставляют новичкам раскрученный бренд, готовую модель ведения бизнеса, повышенные комиссии туроператоров и другие преференции.

После прохождения перечисленных этапов вашему агентству останется выдержать конкуренцию и занять прочное место среди многочисленных турфирм. В этом помогут персональный подход к клиентам, сотрудничество с надежными туроператорами и грамотная рекламная стратегия.

Дата публикации: