Бизнес c нуля: Транспортная компания

Источник: five.kz

Грузоперевозки на востребованных направлениях способны принести достаточно высокий и стабильный доход, ведь даже небольшие населенные пункты нуждаются в регулярных поставках продовольственных и непродовольственных товаров из райцентра или иных логистических центров. Также востребованы перевозки грузов по городу, особенно, если идет стройка, развивается бизнес, нет застоя на рынке недвижимости.

Формирование автопарка:

В бизнес-план транспортной компании обязательно нужно вписать расходы на создание автопарка, который бы соответствовал потребностям потенциальных клиентов. От масштабов деятельности зависят и потенциально возможные доходы. Одно дело предлагать услуги грузоперевозок по городу, а другое – создать транспортную компанию для доставки грузов на дальние расстояния, в том числе за границу.

Оптимальным решением станет наличие в автопарке машин с разной спецификой и грузоподъемностью:

  • малогабаритные транспортные средства (до 8 тонн);
  • крупногабаритные грузовые автомобили (грузоподъемность 8-25 тонн);
  • специализированная техника (экскаватор, автовышка);
  • фургон-термос;
  • эвакуатор;
  • контейнеровоз.

Дополнительно склад должен быть оборудован и специальной техникой и оборудованием для погрузки-разгрузки транспортных средств – рохля, погрузчик, весы, общей стоимостью до 2 000 000 тенге.

Стоимость нового автотранспорта варьирует от двух с половиной миллионов до двадцати миллионов рублей в зависимости от марки и модели. Чтобы приобрести 5-8 машин придется вложить как минимум сорок миллионов тенге.

Шесть вариантов получения техники в свое распоряжение:

  • Купить за собственные деньги;
  • Приобрести в кредит с первоначальным взносом собственных средств в размере 20-30% от стоимости транспортных средств;
  • Приобрести в лизинг с авансовой оплатой 10-20% стоимости транспорта;
  • Взять в аренду вместе с водителями;
  • Найти заемные средства из других источников.

При привлечении заемных средств снижается потребность в стартовом капитале, но одновременно возрастает долговая нагрузка на новоиспеченную транспортную компанию. При аренде транспорта можно и вовсе избежать первоначальных вложений, затем сэкономив и на фонде оплаты труда, но затраты могут и возрасти за счет ренты собственникам авто.

Из персонала транспортной компании требуются:

  • водители с правами соответствующей категории в зависимости от имеющегося автопарка – 5-8 человек с зарплатой в 200-350 тыс. тенге в месяц;
  • диспетчер для приема заказов и контроля за перемещением транспортных средств по маршрутам (его роль может выполнять и собственник бизнеса) – 75-150 тыс. тенге в месяц;
  • складские рабочие – 2 человека для погрузо-разгрузочных работ и формирования сборных грузов с зарплатой в 75-175 тыс. тенге в месяц;
  • техник-механик для обслуживания автотранспорта, профилактики и ремонта – 250-300 тыс. тенге в месяц;
  • экспедитор для сопровождения грузов – 200-300 тыс. тенге в месяц;
  • бухгалтер (приходящий специалист или специализированная фирма) – 25-50 тыс. тенге в месяц.

В результате размер фонда оплаты труда зависит лишь от выбранного масштаба деятельности компании и количества транспортных средств и может достигать 5 000 000 миллионов тенге в месяц с учетом страховых взносов в Пенсионный Фонд и иных отчислений.

К расходам транспортной фирмы, кроме регулярных затрат на оплату труда водителей, также относятся следующие издержки:

  • ГСМ и запчасти, а также расходные материалы для обслуживания и ремонта авто.
  • Транспортный налог – если автотранспорт в собственности вашей фирмы.
  • Страховка – оплачивается владельцем.
  • Аренда стоянки или гаража, а также склада для ряда логистических процессов – их лучше подыскать поблизости от производственных кварталов города и от строящихся объектов, для склада потребуется помещение площадью 200-500 кв. м.
  • Расходы на связь и на рекламу.
  • Налоговые отчисления.

Организация грузоперевозок:

Для того, чтобы покрыть все перечисленные выше расходы и рассчитаться по договору лизинга или кредита, либо окупить первоначальные вложения, потребуется найти постоянных клиентов на свои услуги. Выбор способов привлечения клиентов зависит от выбранной специфики деятельности.Одно дело захватить такую узкоспециализированную нишу в своем городе, как организация переездов, в том числе офисных, и взаимодействовать с крупными торговыми и бизнес-центрами. Совсем другое – перевозка сборных грузов в другой город или регион. Но потратиться на рекламу придется в любом случае.

Нужно помнить о правильной организации грузоперевозок. Помимо документов на ТС, страховки, водительского удостоверения и путевого листа, водитель должен иметь с собой должным образом оформленный пакет документов на груз. В состав этого пакета могут входить: товарно-транспортная или товарная накладная, сертификат или удостоверение качества продуктов питания, карантинный сертификат и ветеринарное свидетельство при перевозке животных, лист контрольных проверок температуры в кузове и температуры самого груза, если он включает скоропортящиеся продукты. Санитарный паспорт на автотранспорт, который используется для перевозки продовольственной продукции или животных.

Планируемый доход:

В бизнес-плане транспортной компании можно указывать тарифы на из расчета почасовой оплаты за перевозку по городу – порядка 1 500-7500 тенге в час, либо платы за километраж между пунктами маршрута – 50-150 тенге/км. Средний доход может варьировать от 10 000 до 30 000 тенге с клиента. При средней загруженности каждого автомобиля в 160-180 часов ежемесячно можно окупить их стоимость за 16-18 месяцев.

Дата публикации: