Антибрендовый супермаркет
Источник: www.1000ideas.ru
Стартап из Сан-Франциско под названием Brandless решил избрать модель онлайн-супермаркета, которая сильно отличается от традиционной. Компания решила полностью отказаться от брендовых товаров.
Стартап из Сан-Франциско и Миннеаполиса под названием Brandless c июля 2017 года начал онлайн-торговлю товарами массового потребления, которые не имеют ярких упаковок, будоражащих названий и звучных рекламных слоганов. Ритейлер решил построить модель интернет-магазина, которая полностью исключает товары известных брендов. По мнению создателей проекта, если раньше товары покупались исключительно ради их использования, то сегодня покупатели одурманены их “одежкой” и легко ведутся на удочку хитрых маркетологов. В итоге о любом товаре может сложится ошибочное мнение еще до того, как его приобрели. Эту тенденцию и хотят переломить энтузиасты из Сан-Франциско.
Стартовый ассортимент магазина составил 115 товарных позиций. Своим покупателям Brandless предлагает продукты питания, чистящие средства и косметику, которые дают лишь “голый функционал”. Стоимость на все товары фиксированная и составляет 3 американских доллара. Слоган интернет магазина гласит: “Одна большая миссия. Одна маленькая цена 3$. Кто говорит, что лучшее должно стоить больше?”
В Brandless утверждают, что по вине брендов покупатели переплачивают около 40% за продукты сопоставимого качества и 370% за товары для красоты. При этом несмотря на фиксированную цену в 3 доллара, в целом товары от антибрендового магазина стоят дороже, чем конкурирующая продукция крупных брендов. В компании рассчитывают, что предложение “все по одной цене” поспособствует волнообразному спросу. Примеры тому уже были - в частности, у сервиса Dollar Shave Club, специализированного на продажах бритвенных станков по подписке за $3, $6 или $9 в месяц, который ощутимо всколыхнул рынок.
Создатели проекта подчеркивают, что их продукты не содержат генномодифицированных организмов, что они натуральны, не имеют в составе глютена и сахара. Магазин также исключил более 400 вредных ингредиентов в своих продуктах красоты, включая парабены, которые используется в качестве консервантов, и фталаты, используемые для придания мягкости и эластичности. Ассортимент женской гигиены не содержит отдушек, красителей и хлора. С каждой продажи Brandless жертвует средства на финансирование организации по оказанию помощи голодающим Feeding America. Feeding America - это третья по величине благотворительная организация в США, которая является общенациональной сетью, состоящей из более чем 200 продовольственных банков, которые включают различные приюты, склады, столовые и кухни.
В Brandless утверждают, что по вине брендов покупатели переплачивают около 40% за продукты сопоставимого качества и 370% за товары для красоты. При этом несмотря на фиксированную цену в 3 доллара, в целом товары от антибрендового магазина стоят дороже, чем конкурирующая продукция крупных брендов. В компании рассчитывают, что предложение “все по одной цене” поспособствует волнообразному спросу. Примеры тому уже были - в частности, у сервиса Dollar Shave Club, специализированного на продажах бритвенных станков по подписке за $3, $6 или $9 в месяц, который ощутимо всколыхнул рынок.
Создатели проекта подчеркивают, что их продукты не содержат генномодифицированных организмов, что они натуральны, не имеют в составе глютена и сахара. Магазин также исключил более 400 вредных ингредиентов в своих продуктах красоты, включая парабены, которые используется в качестве консервантов, и фталаты, используемые для придания мягкости и эластичности. Ассортимент женской гигиены не содержит отдушек, красителей и хлора. С каждой продажи Brandless жертвует средства на финансирование организации по оказанию помощи голодающим Feeding America. Feeding America - это третья по величине благотворительная организация в США, которая является общенациональной сетью, состоящей из более чем 200 продовольственных банков, которые включают различные приюты, склады, столовые и кухни.
В качестве методов продвижения Brandless также собирается отойти от привычных шаблонов и не обращаться, например, к рекламе на телевидении. Основной упор планируется сделать на продвижении в социальных сетях и раздаче бесплатных образцов продукции. В ближайшей перспективе супермаркет планирует удвоить ассортимент, а затем расширить ценовую линейку товаров.
Конечно, идею такого супермаркета нельзя назвать новой. Однако к подобному позиционированию, когда магазин гордо заявляет о торговле никому неизвестными товарами потребитель явно не привык. Кто знает, может скоро такой лозунг будет звучать гораздо убедительнее пестрых и зачастую высосанных из пальца брендовых фразочек? В конце-то концов надо же чем-то сегодня выделяться? Возможно, идея антибрендового магазина найдет отклик у молодежи, которая менее лояльна к брендам нежели старшее поколение.
Дата публикации: